Видеозапись и расшифровка текста вебинара Дарьи Вахотиной на тематику учета и списания запасов в деятельности Пбоюл и ООО . Вебинар осуществлён организацией "Небо".
Тематика нашего вебинара - основные положения учетной политики ИП и ООО. Например, мы рассмотрим учет и списание запасов. Наш вебинар будет складываться из 4 разделений:
- Определение запасов. Что включается в состав запасов.
- Приобретение запасов.
- Списание запасов.
- Реализация запасов.
Определение запасов. Что включается в состав запасов.
Начнем с 1го разделения. Запасы – это часть оборотных активов компании, которые употребляются в качестве сырья и материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи товаров, производства работ либо оказания услуг. Такие активы приобретаются для продажи и управленческих потребностей компании.Материалы по тематике
Учёт затрат, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль ~ Материально-производственные запасы (МПЗ)
Что включается в состав запасов?
В бухгалтерском учете, соответственно ПБУ 5/01, в запасы входят активы, используемые в производстве, при продаже и для управленческих потребностей. налог учёт включает в это определение расхода на сырье либо материалы, применяемые в производственном процессе, затраты на упаковку продукции, затраты на приобретение инвентаря, спецодежды и другого не амортизируемого имущества.Примеры запасов:
- Сырье;
- Упаковочная тара, неотделимая от самих материалов (невозвратная);
- Плата за аренду складских помещений и другие похожие расходы;
- Затраты на зарплату складских рабочих.
Приобретение запасов
В бухгалтерском и налог учёте материалы оцениваются по практической себестоимости. Это положение должно быть воспроизведено в учетной политике. Практической себестоимостью материально-производственных запасов, купленных за плату, признается сумма практических расходов компании на приобретение, кроме НДС и других возмещенных налогов.Примеры расходов, которые возможно включить в себестоимость:
- Цена приобретения без НДС и налогов;
- Цена невозвратной тары и упаковки;
- Ввозные таможенные госпошлины и сборы;
- Затраты на транспортировку сырья и материалов;
- Комиссионное поощрение, оплаченное посреднику;
- Другие затраты, прямо связанные с покупкой сырья и материалов.
Пример:
Учреждение заключило контракт на доставку материалов с заводом-производителем. Цена материалов согласно соглашению – 118 000 рублей, включая НДС 18 000 рублей. Сделка была заключена через посредника комиссионера. Поощрение комиссионера образовывает 10% от суммы сделки. Цена упаковки материалов образовывает 1000 рублей. Нужно вычислить цена приобретения.Цена приобретения материалов возможно вычислить следующим образом:
- Определим цена материалов без НДС: 118 000 рублей – 118 000 рублей *18/118 = 100 000 рублей.
- Чтобы установить сумму поощрения комиссионера – это 10% от цены сделки. Другими словами, 118 000 * 10% = 11 800 рублей.
- Чтобы установить цена приобретения материалов, нужно 100 000 рублей + 11 800 рублей + 1000 рублей = 112 800 рублей.
Документарное оформление поступления материалов:
- Доверенность на получение материалов, в случае если их получает не руководитель, а материально ответственное лицо. Доверенность должна быть удостоверенной нотариусом.
- Товарные чеки;
- Счета-фактуры;
- Акт о приемке товара по форме ТОРГ-1. Данный акт употребляется не каждый раз и употребляется только большими организациями, когда это оговорено условиями контракта. Чтобы оформить данный акт нужно собрать особую рабочую группу.
Пример:
Сейчас перед вами форма доверенности М-2 (см. рисунок.1).
Рисунок 1. Доверенность М-2 на получение товарно-материальных ценностей
В данной форме нужно заполнить следующие поля:
- Дата выдачи;
- Период деяния;
- Компания, выдающая эту доверенность;
- Номер счета этой компании;
- Кем выдана данная доверенность;
- Кому выдана данная доверенность;
- Серия и номер документа, дата выдачи;
- Перечень материальных ценностей, которые предъявитель может получить по данной доверенности.
Товарный чек
В товарном чеке перечислены материальные ценности, которые приобретены по данному чеку. Кроме того он должен иметь печать, подпись отчуждателя, сумму НДС, цену, количество приобретённых материальных ценностей и единицы, в коих они измеряются.Акт по форме ТОРГ-1
Это двухстраничный акт, который заполняется рабочей группой, проверяющей количество, уровень качества и все нужные параметры материальных ценностей. Но существует разногласие между бухгалтерами и налоговиками. Сотрудники налоговой администрации уверены в том, что ТОРГ-1 должен быть заполнен при приемке материальных ценностей. Потому, что эта накладная является оправдательным документом при приемке товаров.Вопрос: где предусмотрено нотариальное заверение доверенности?
В то время как выдается доверенность, она непременно должна быть заверена печатью компании. На второй странице акта перечислены члены и глава рабочей группы. Значительно чаще главой рабочей группы бывает руководитель. Тут должны находиться подписи и печати.Cчет-фактура
Счет-фактура обязан содержать:- Номер;
- Дату;
- Отчуждателя и получателя;
- Номер платежного документа;
- Адреса, ИНН, КПП;
- Перечень того, на что выдан счет-фактура.
Списание запасов
На этом периоде серьёзнее всего определиться с способом списания запасов. ПБУ предлагает 3 варианта:- По себестоимости всякой единицы;
- По средней себестоимости;
- По себестоимости первых по времени приобретения материально-произодственных запасов (способ ФИФО).
Способ списания по себестоимости всякой единицы
Этот способ удобен для тех, у кого маленькая номенклатура товаров. Таковой способ употребляется лишь для конкретных видов материально-производственных запасов. В частности, для материалов, которые употребляются в особенном режиме и запасов, которые не в состоянии заменять друг друга. К примеру, драгоценные камни, металлы и радиоактивные материалы. Потому, что достаточно мало учреждений, использующих данные материалы, этот способ употребляется достаточно редко.Пример:
На начало месяца остаток материалов составил 300 единиц по цене 110 рублей за единицу общей стоимостью 300 * 110 = 33 000 рублей. На протяжении месяца было 3 поступления:- 1 партия: 500 единиц по цене 130 рублей за единицу общей стоимостью 65 000 рублей.
- 2 партия: 600 единиц по цене 170 рублей за единицу общей стоимостью 102 000 рублей.
- 3 партия: 200 единиц по цене 180 рублей за единицу общей стоимостью 36 000 рублей.
Изучите дополнительно хорошую статью на тему ответственность работодателя за незаконный перевод. Это может быть станет познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий